Теги статьи
новости
тренд
Поделиться статьей
Вконтакте
Телеграм

Самое интересное с Недели моды в Токио

05 сентября 2023

Завершилась очередная Неделя моды сезона весна-лето 2024: на этот раз коллекции локальных брендов увидела японская фенш-столица.

Если Неделя моды в Копенгагене прошла под эгидой экологичности и свободы самовыражения, то токийский фешн-вик стал ярким примером того, что вдохновение можно черпать отовсюду.


Мы выяснили, что подтолкнуло японских дизайнеров к созданию новых коллекций, и убедились в том, что источником вдохновения может быть что угодно – от семейного фотоальбома до обоев в европейской гостинице.


Harunobumurata: Летние закаты

Ленивое закатное солнце – лучший источник вдохновения для весенне-летней коллекции. В этом сложно поспорить с японским дизайнером Харунобу Мурата. Он признался, что рассматривал работы американского фотографа Слима Ааронса, который решил посвятить жизнь красоте и начал снимать на пленку отдых аристократов.

Томное настроение знаменитостей, коротающих время на пляже и у бассейна, легло в основу новой модной коллекции Harunobumurata.

Фото: Slim Aarons


Показ прошел на открытом воздухе у воды – в Галерее Токийского национального музея. Гости расположились под пляжными зонтиками, а модели прогуливались по подиуму под звуки цикад и классическую музыку.


В коллекцию бренда вошла женская одежда из легких струящихся тканей с обилием белого и ярким цветным градиентом. Простые силуэты и незамысловатый крой изделий модельер уравновесил массивными аксессуарами: тяжелой обувью, громоздкими украшениями и сумками, напоминающими саквояжи для путешествий.

Fetico: Постояльцы гостиниц

Японский дизайнер Эми Фунаяма тоже посвятила коллекцию работам любимого фотографа. Ее вдохновили снимки француженки Софи Калле, сделанные в одном из отелей Венеции в 1981 году.


Накинутая на спинку стула одежда, ретро журналы для взрослых, мятые простыни и табличка “Не беспокоить” легли в основу женственной линейки бренда Fetico.


Создавая коллекцию, Фунаяма представляла героинь в гостиничных сценах. Рабочая поездка, романтическое свидание или отдых наедине с собой – в каждой из этих ситуаций женщина должна чувствовать себя свободной и сексуальной.

Модели предстали на подиуме в откровенных полупрозрачных нарядах, шелковых пижамах, бельевых платьях и строгих деловых костюмах. Ироничности образам добавили принты и узоры на ткани, вдохновленные старыми гостиничными обоями и покрывалами из тафты.

Yohei Ohno: Трудное детство

Пока другие дизайнеры черпали вдохновение извне, японский модельер Ёхэй Оно решил заглянуть внутрь себя. Его коллекция с рабочим названием “Новый город, новая машина” посвящена тяжелому детству мальчика, уехавшего в мегаполис из маленького бедного городка.


По словам 36-летнего дизайнера, он оставил малую родину 15 лет назад, отправившись в большой город, чтобы добиться успеха. Поиски вдохновения, новых материалов и силуэтов вновь привели его в родительский дом.


Там Оно обнаружил старый семейный фотоальбом – именно детские снимки и история собственной семьи вдохновили его на создание коллекции для Недели моды в Токио.

Боль травмирующего опыта, сложное детство и финансовые проблемы отражены в коллекции через нарочитую провинциальность, “старомодные” образы и отсылки к небогатой жизни семьи Оно, полной дефицита, лишений и мечт о прекрасном будущем.



В основу коллекции легли винтажные спортивные костюмы и вещи из ретро материалов. Так, на подиуме появилось платье в цветной горошек, вдохновленное сумками LeSportsac, которые были популярны в японской провинции.

Вещи, напоминающие детскую одежду, булавки, спортивный инвентарь, виньетки фотографий и даже старая машина отца – всё это получило иронично-ностальгическое воплощение в новой линейке одежды Yohei Ohno.

Meanswhile: Горы и город

Атмосфера шумного города или уединение в горах? Нам сложно сделать выбор. Вот и модельер Наохиро Фудзисаки не смог определиться и объединил в своей новой коллекции величие мегаполиса и могущество дикой природы.

В весенне-летнюю коллекцию бренда вошел микс городских силуэтов и функциональной одежды для активного отдыха. На подиуме появились куртки из непромокаемой ткани, рыбацкие жилеты и брюки с накладными карманами. Детали в виде застежек, лямок и светоотражающих элементов превратили повседневные вещи в удобный функциональный гардероб.


По задумке дизайнера, одежда должна не только стильно смотреться, но и легко адаптироваться ко множеству сценариев: будь то поездка в метро или восхождение на вершину вулкана.

Kamiya: Песня Билли Престона

Неделя моды в Токио не обошлась без происшествий: двое неизвестных на белом пикапе снесли стену автостоянки японского Национального стадиона и въехали на подиум под мрачный эмбиент!


Спешим вас успокоить: никто не пострадал. Разрушенная стена и головорезы в балаклавах были лишь частью театрального представления, которое устроил на своем показе молодой дизайнер Кодзи Камия.

Будучи шоуменом и любителем эпатажных перфомансов, японец представил коллекцию под названием "Ничто из ничего", вдохновленную строчками песни американского музыканта Билли Престона.

Коллекция получилась поистине бунтарской: грубый деним, растянутый трикотаж и атласный нейлон в цветах токсичных отходов.


В середине показа на подиуме поднялась настоящая снежная буря, но модели продолжили дефиле, как ни в чем не бывало. Так Кодзи Камия решил обратиться к молодежи, призвав бросить вызов изменчивому современному миру.


Kanako Sakai: Ракушки Японского моря

Дизайнер Канако Сакаи с самого детства раскрывает секреты японских мастеров и ищет вдохновение в традиционных ремеслах.


В детстве девушка впервые использовала морские ракушки для школьной поделки и, вдохновившись их красотой, стала создавать уникальную перламутровую ткань для собственного бренда.

Сакаи путешествует по всей Японии, вдохновляясь узорами и фамильными гербами — отголоски национальной культуры и богатое историческое наследие легли в основу коллекции, представленной на Неделе моды в Токио.


Бахрома, модный деним, оверсайз силуэты и тренчи с кружевными вставками — линейка получилась настолько трендовой и современной, что распознать в ней черты традиционного японского костюма довольно сложно. Как и поверить в то, что подготовка коллекции заняла у основательницы бренда всего пару месяцев.


Модные критики уже прозвали Канако Сакаю одним из самых перспективных дизайнеров прошедшей Недели моды.

Теги статьи
новости
тренд
Поделиться статьей
Вконтакте
Телеграм