Теги статьи
Lifestyle
Поделиться статьей
Вконтакте
Телеграм

Середина 90-х: реалистичное кино о стиле скейтбордистов

01 марта 2023

Двукратный номинант на премию «Оскар», друг Леонардо Ди Каприо и Канье Уэста, амбассадор бренда Palace, икона стиля и просто любимчик общественности - все это, конечно же, Джона Хилл. В 2019 году актер пополнил список своих достижений еще одним: он стал сценаристом и режиссером фильма «Середина 90-х». Его творение вызвало большой ажиотаж и буквально облетело все новостные ленты. Рассказываем, как ему это удалось.


Уже в конце 2018 года Джона Хилл говорил о намерении инвестировать свой творческий потенциал в индустрию моды. Формально актер никогда раньше не был напрямую связан с фэшн-сферой, но он имел опыт взаимодействия с ней. Это читается благодаря хорошо проработанным образам его персонажей на экране, а также его собственному эксцентричному внешнему виду, верностью эстетике уличной одежды и общей страстью к моде. Все это стало результатом производства фильма «Середина 90-х», который быстро окрестили одой современному уличному стилю.


Взглянув краем глаза на кадры фильма, мы можем сказать, что детализированный и тщательно проработанный внешний вид персонажей разработан не только ради того, чтобы создать привлекательный облик. Образы героев, по сути, и есть основа ленты, а стиль скейтбордистов того времени в целом - ее главный элемент. Создатели фильма хорошо потрудились, продумав стиль фильма и нюансы, стоящие за его созданием. Это и делает «Середину 90-х» уникальным проектом.


Когда картина только вышла, критики начали сравнивать ее с лентой Ларри Кларка «Дети», которая вышла в 1995 году. Но, по сути, единственное, что объединяет две картины – это присутствие скейтбордистов. В своей работе Джона рассказывает аудитории совершенно другую историю, более жизнерадостную. И, по его словам, единственный фильм, который он показал бы своей команде в качестве ориентира, была драма 1983 года «Это – Англия».


Идея Джоны Хилла состояла в создании простого и честного кино, раскрывающего настоящие эмоции. Вдохновение к нему пришло, когда он размышлял о том, как неточно культура скейтбординга и хип-хопа представлена более широкой аудитории. Между тем оба эти направления были главными интересами самого Джоны в его ранние годы. «Середина 90-х» - это история поиска семьи вне дома. Речь идет о моментах, когда друзья становятся более значимой частью жизни, чем самые близкие родственники. Когда у Джоны спрашивали о том, подходит ли он для написания сценария фильма о скейтбордистах, он говорил следующее: «Майкл Джордан не смог бы снять эпический фильм о самом себе, в то время как у настоящего баскетбольного гика, восхищающегося способностями Джордана, получилось бы это идеально».


В роли дизайнера костюмов выступила Хайди Бивенс, модный стилист, известная своими работами со Спайком Джонзом в рамках кампаний Kenzo и Opening Company. Также она работала c I-D, Purple, Bon Magazine и L'Uomo Vogue. Хайди столкнулась с поистине сложной, кропотливой задачей: создать аутентичные образы, способные точно отразить стиль конкретной географических местности и определенного промежутка времени.


На ранней стадии производства Бивенс провела тщательное исследование своей собственной коллекции журналов о скейтбординге, таких как Thrasher, Slap и Transworld Skateboarding. В частности, она изучала проблемы, существовавшие в 1994-1996 годах. Одновременно Хайди обратилась к своим друзьям и знакомым, которые сами принадлежали к субкультуре в 90-е годы. Прежде всего ее интересовали предметы одежды, которые сохранились у людей с тех времен. Как Бивенс призналась позже, ей пришлось самой воссоздавать множество футболок. Для этого она запросила у брендов оригинальные принты, ранее украшавшие их коллекции. К ее радости, на тот момент проект Джона уже был довольно масштабным. Это сильно облегчило задачу.


Следующим препятствием на пути к созданию образов, максимально близких к стилю того времени, стал поиск джинсов, которые соответствовали бы нужному силуэту. В этот раз Хайди пришлось обратиться к Levi's и другим брендам, выпускавшим модели с широкими штанинами. Но все оказалось гораздо сложнее. После нескольких тестовых сцен стало понятно, что на экране джинсы выглядят недостаточно большими. И тогда было решено подогнать каждую пару индивидуально под персонажа.


По мере развития сюжета Стиви (главный герой) проходит путь взросления. То же самое происходит и с его гардеробом. Начиная с чересчур детских образов, его стиль в последствии меняется, и он все чаще выбирает более спокойные футболки и более широкие джинсы. К окончанию фильма завершается и путь героя. Его образ становится взрослым, и Стиви появляется перед нами уже в толстовке с капюшоном, мешковатых джинсах и шляпе. Главный герой занимает свое место в компании, которая полностью принимает его таким, какой он есть. Это ощущение достигается еще и благодаря усилиям Хайди Бивенс: тщательно проработанные образы дают зрителям более глубокое понимание сюжета.


Интересный факт: на протяжении всего фильма Стиви ни разу не появляется в обуви, специально предназначенной для скейтбординга. И это происходит вовсе не по вине команды, стоящей за проектом. Задумка состоит в том, что у главного героя просто нет денег, чтобы позволить себе новые кроссовки. Фактически он может наскрести только на новый скейтборд. Эта деталь делает фильм еще более реалистичным.


Другим стилистом, присоединившимся к проекту, был Аарон Меса, бывший главный редактор журнала Skateboard Magazine. Он постоянно следил за тем, чтобы составленные образы как можно лучше соответствовали временному периоду фильма. На самом деле Аарон настоял на том, чтобы доски и колеса, использованные в фильме, были намного меньше современных моделей. Более того, Аарон позаботился о том, чтобы старшие персонажи никогда не носили более 3-х разных предметов одежды одновременно. В добрые, не слишком старые времена уличная мода была совершенно другой. Стиль был сдержанным, отвечал конкретным потребностям и соответствовал определенному образу жизни. На улицах не было места персонажам, которых в наше время называют термином «павлины».


Для обычного зрителя имена в финальных титрах не будут иметь большого значения, но не обращать внимания на актерский состав было бы большой ошибкой. Например, Лукас Хеджес - восходящая звезда Голливуда. Будучи номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус», актер дебютировал у режиссера Уэса Андерсона в фильме «Королевство полной Луны». Позже он появился в драмах «Леди Бёрд» и «Манчестер у моря». В «Середине 90-х» Лукас играет Айана - старшего брата главного героя. Еще стоит обратить внимание на На-кела Смита - профессионального скейтбордиста. Он входит в команду бренда Supreme. На-кел несколько раз появлялся в проектах Fucking Awesome. Он также сотрудничает с Adidas и читает рэп. У него есть совместная работа с Tyler the Creator и Odd Future.


Музыка сыграла важную роль в жизни Джоны. Он слушал свой плейлист 90-х годов вплоть до самого начала съемок. А для того чтобы его молодые актеры могли в полной мере ощутить атмосферу того времени, Хилл скачал специальный плейлист на iPod и раздал каждому из актеров. Некоторые песни из этого сборника позже появились на Spotify и были использованы в качестве промо к фильму.


Заглавную тему к киноленте создали участники рок-группы Nine Inch Nails Трентом Резнором и Аттикусом Россом. Их знаменитая музыкальная композиция к фильму «Социальная сеть» однажды принесла им премию «Оскар». Альбом саундтреков к Mid90s включает в себя 4 трека общей продолжительностью 12 минут.




Джона приложил немало усилий, чтобы убедить продюсеров снимать ленту в формате 4:3, при этом используя пленку Super-16. Это было важно не только для актера. Необычный размер кадра поддерживает общую идею проекта - окунуть зрителей в атмосферу 90-х и вызвать сильное чувство ностальгии. Интересно, что другой фильм, снятый в таком же формат и при этом имевший коммерческий успех, был "Отель Гранд Будапешт" Уэса Андерсона.


Отметим некоторые интересные факты о «Середине 90-х».


Волосы Олэна Пренатта произвели такое сильное впечатление на сотрудников продакшн-студии, что те опубликовали специальный материал о его стрижке и уходе за ней в своем блоге.

Теги статьи
Lifestyle
Поделиться статьей
Вконтакте
Телеграм