Товары из статьи

2002 r protection pack rain cloud 2002 r protection pack rain cloud

New Balance

2002 r protection pack rain cloud

от 31 132 ₽
Новинка
99% рекомендуют
Air Force 1 Low White '07 Air Force 1 Low White '07

Nike

Air Force 1 Low White '07

от 16 426 ₽
92% рекомендуют
расцветкикроссовок
кроссовки
психологияцветавкроссовках
22 июля 2022

Психология цвета в кроссовках

С каждым годом кроссовки становятся всё ярче и ярче. Изобилие радужных моделей привлекает внимание. Неудивительно, что Adidas, New Balance, Nike и другие компании успешно этим пользуются. Почему нам так нравятся насыщенные цвета и какое влияние оказывает на нашу жизнь теория цвета?


Дизайнеры с мировым именем подключают всю свою фантазию и мастерство, чтобы создать новый, запоминающийся цвет. Неоновые и кислотные оттенки, разнообразные принты, резкие цветовые переходы — мимо такого невозможно пройти!


В условиях высокой конкуренции на рынке это особенно актуально. Ведь аккуратные сникеры может сделать каждый, а создать настоящий шедевр из самых смелых сочетаний под силу только профессионалу своего дела. В погоне за потребителями производители раз в сезон удивляют невиданными ранее цветовыми решениями.


К тому же, мы часто не заостряем внимание на товаре, быстро прокручиваем ленту и останавливаемся, только если находим что-то по-настоящему стоящее и необычное. Такие товары особенно ценны, они выпускаются ограниченным количеством, а охота на них стартует чуть ли не с объявления даты релиза.


Самый надёжный вариант «зацепить» клиента – это показать ему что-то яркое и необычное. Линейки кроссовок имеют одну и ту же концепцию, которая со временем приедается, если, конечно, её немножко не разбавить. В этом случае компании с мировым именем обращаются к теории цвета.


Изучение данного феномена на человеческую психику далеко не новое веяние. На протяжение веков психологи со всех уголков земного шара строили теории, изучали концепции и проводили опыты на фокус-группах. Учёным было интересно все: от влияния цвета на психику и до восприятия вкусовых ощущений на основе того или иного оттенка продуктов.


Придя к определённым выводам, теорию цвета успешно внедрили во все сферы жизни. Например, фармацевтические компании производят таблетки холодных или тёплых цветов на основе их предназначения: для снотворного – спокойный синий, для антидепрессантов – жизнерадостный жёлтый.


В «кроссовочном» мире за это отвечает маркетинговый отдел. Люди, хорошо знающие, какие цвета лучше использовать в коллекции, чтобы как можно больше людей приобрели те или иные позиции.


Работает это так: определённые цвета вызывают у нас разные чувства. Создавая модели какого-либо оттенка, бренд моделирует в нашем подсознании ассоциации. Чем ярче и необычнее цвет, тем больше эмоций он у нас вызывает. Таким образом, более вероятно, что клиент приобретёт этот товар.


Решение о покупке продукта выносится, в среднем, за несколько секунд. Сначала мы смотрим на картинку и если она в нас откликается, только тогда читаем характеристики, смотрим на бренд и рассуждаем о целях приобретения. У компании есть несколько секунд, чтобы нас привлечь, вызывать сильные эмоции, может, даже шокировать. Не у всех это получается, а кому-то это и не нужно.


В 2020 году Nike Air Force 1 стали самыми продаваемыми в мире. Почему так произошло? Дизайнеры использовали знакомую всем модель, придерживаясь концепции безупречного белого. Классика актуальна всегда, к тому же, белый цвет ассоциируется у нас с чем-то идеальным, чистым, качественным. Дополнительно подстегнуть интерес клиентов к кроссовкам удалось с помощью их ограниченного количества.

Цвета могут ассоциироваться с баскетбольными командами, видами спорта, определёнными событиями. Однако, это работает и наоборот. Когда мы видим «Tiffany», то сразу думаем о синем, «Hermés» связан в нашем подсознании с оранжевым, «Adidas» – сочетание белого и чёрного. На цветах строится имя бренда, отражаются ценности компании, их интересы и стремления.

New Balance активно используют в своих коллекциях серый. Оттенок, связанный в нашем подсознании с рутиной, обыденностью, комфортом. То, что можно носить на повседневной основе и при любых обстоятельствах. Компания очень гордится тем, как преподносится теория цвета в их линейках. Дизайнеры бренда умело обыгрывают различные оттенки серого: светлый, тёплый, с преобладающей синевой или насыщенный. Таким образом, они как бы говорят потребителю: «Вы можете выражать свою индивидуальность каждый день, при этом оставаясь самим собой».

Противоположный путь выбрали Nike, прибегнув к ярким, кислотным цветам. Очень часто их коллекции вызывают споры в мире моды. Не все принимают такое изобилие цвета, для кого-то это чересчур, а кто-то готов отдать любые деньги лишь обладать «ядовитыми» красавцами. Однако, факт остаётся фактом. Раз столько людей говорят о них, значит пиар работает. Не цеплять такие кроссовки просто не могут!

Выбор цвета – одна из главных задач на этапе создания модели. Прежде чем выпустить кроссовки в продажу, дизайнеры и маркетологи тщательно отсматривают цветовые вариации, как они выглядят в жизни и с экранов телефонов. Целые команды работают над тем, чтобы добиться идеального оттенка, и это лучшего всего доказывает, какую важную роль играет цвет.

Больше статей по теме
расцветкикроссовок
кроссовки
психологияцветавкроссовках
Поделиться статьей

Товары из статьи

Смотреть все