New Balance: вековая история успеха
Вы их носите. Вы их любите. Вы следите за их новыми релизами. Но знаете ли вы, с чего все начиналось? Какой путь прошла компания и люди, которые вели ее по этому пути? Ниже рассказываем историю становления компании New Balance, превратившейся из небольшого локального производителя супинаторов в глобальный бизнес спортивного сегмента.
Начиная свой путь с производства арочных опор, Уильям Дж. Райли и подумать не мог, что его компания вырастет до чего-то столь большого и прекрасного. Он жил в небольшом американском городке Белмонт и был эмигрантом из Великобритании. Райли держал свой небольшой бизнес под названием New Balance Arch Support Company и создавал специальные корректирующие устройства для ходьбы.
Все изменилось в один день, когда Уильям увидел куриц, гуляющих на заднем дворе. Его так восхитило то, с какой легкостью они сохраняют баланс при ходьбе, что он начал изучать строение куриных лап. Выяснив, что свое равновесие они обеспечивают за счет трех точек опоры, он решил внедрить эту технику в свои продукты. Так он впервые создал гибкую арочную опору с тремя контрольными точками. В конечном итоге это открытие вывело компанию на новый этап, и ее история по-настоящему началась.
В 1927 году Уильям Дж. Райли нанимает продавца Артура Холла, который лично ходит по квартирам и рекламирует товар. Такой индивидуальный подход сильно выделял компанию среди конкурентов и очень нравился клиентам. В начале 50-ых Артур Холл становится единоличным владельцем. Примерно с этого момента New Balance работаютпод лозунгом «Никем не одобренный». Таким образом компания заявляет, что качество для них важнее одобрения бренда популярными людьми. Через пару лет Артур Холл продает бизнес своему зятю Полу Кидду и дочери Элеоноре. В их руках компания первое время базировалась на изготовлении супинаторов и индивидуальном пошиве спортивной обуви. Чуть позже их заинтересовало производство профессиональной обуви для спортсменов. Так в 1961 году появились первые кроссовки New Balance под названием Trackster. Они были уникальны по двум причинам. Первая: это была первая в мире пара с рифленой подошвой. Вторая: модель выпускалась для стоп разной полноты.Именно в это время компанию заметил Кеннет Купер, создатель аэробных упражнений, и в 1972 году пробежал в кроссовках New Balance Бостонский марафон. В 1970-х годах, когда Бостонский район стал центром беговой лихорадки, Джим Дэвисстановится новым владельцем компании. Он делает ставки на продажи и открывает офисы компании по всей стране. С этого момента количество выпускаемых пар активно растет, как и популярность компании.
Новые масштабы предполагают яркий привлекательный бренд, поэтому Джим нанимает Терри Хеклера для создания нового образа New Balance. Дизайнер придумывает легендарный логотип компании в виде буквы «N» и вводит свежую систему обозначения моделей. Новые фирменные элементы становятся важной частью компании и сохраняются до сих пор. В 1976 году марка выпускает легкие беговые кроссовки New Balance 320 уже с новыми отличительными элементами. Эту пару для Бостонского марафона выбирает Том Флеминг и финиширует первым.
Бостонский марафон 1972 года
Модель признается лучшей несколькими спортивными изданиями. Происходит настоящий всплеск популярности, что в корне меняет положение компании в мире, и к ней приходит ошеломительный успех, да такой сильный, что для новых заказов в тот момент даже не хватиломатериалов.
В 1982 году компания выпускает новую модель 990-х, концепцию которой, по словам Дэвиса, ему подсказал Стив Джобс, являвшийся большим поклонником бренда.
Узнаваемость и масштабы выпускаемой продукции растут. Компания обретает все больше новых клиентов и выпускает все больше знаковых моделей, таких как: 574 и 576, 1300 и 1500, а также флагманские силуэты 996 и 997. В 90-х многие компании встряхнул кризис, но New Balance, набрав темп, останавливаться не собирался и продолжал свой ошеломительный рост. С 2000-х годов марка активно развивается в новых направлениях и увеличивает свое присутствие в разных сферах. Удачным решением для бренда также стал отказ от философии «Никем не одобренный». Это позволило выпускать классные коллаборации с профессиональным спортсменам и еще больше повышать узнаваемость. Так, в 2009, например, New Balance увеличивает свое присутствие в баскетболе и заключает контракты с рядом профессиональных игроков, а в 2013 запускает линейку кед для скейтбординга. По сей день компания является одним из немногих брендов, который производит часть своей продукции в Англии и США.
Сегодня под руководством того же Джима Дэвиса New Balance активно присутствует в футболе, велоспорте, крикете и баскетболе, завоевывает сердца любителей стритстайла, пользуется огромной любовью у знаменитых людей спорта, моды и селебрити. Компания продолжает наращивать темпы производства, внедрять собственные инновационные технологии и поддерживать интерес покупателей по всему миру вкусными дизайнерскими решениями, сохраняя при этом функциональность моделей.