Теги статьи
Converse
модная история
Поделиться статьей
Вконтакте
Телеграм

Converse. История бренда

18 июля 2022

Converse — американская компания, покорившая сердца миллионов любителей спортивной обуви. Бренд занимает лидирующие позиции на рынке уже более 100 лет. За такое долгое время случилось множество событий, которые оказали влияние на всю индустрию моды в целом. Но мало кто знает, что всё начиналось с простых галош…

От галош к кедам


Маркус Миллс Конверс раздобыл внушительную сумму и решил, что пора бы запустить свой собственный бизнес. В 1908 году в Маладане появился первый завод компании Converse Rubber Shoe, а спустя два года предприятие производило на свет уже около 5500 пар галош в неделю. Да, мы не ошиблись. Специализация компании концентрировалась как раз на данном типе обуви. Галоши были очень популярны в то время. Практичная и удобная обувь, которая не требовала за собой особого ухода.


Со временем предприятие расширялось и стало изготавливать резиновые сапоги, шины для автомобилей и прочие изделия из каучука. В сезон с осени по весну, компания не бедствовала, а вот летом производство останавливалось. Чтобы выйти из положения, Маркус решил открыть новое направление — создание лёгкой спортивной обуви на резиновой подошве. Так, в 1915 году появились туфли для тенниса от бренда Converse. Однако обстоятельства сложились таким образом, что компания обрела свой успех благодаря другому виду спорта.


На восточном побережье США, где находилась штаб-квартира компании, бешеной популярностью пользовался баскетбол. Подростки часами проводили на спортивных площадках, забрасывая мяч в корзину как их кумиры. И конечно же, это не осталось незамеченным. Маркус решил поставить всё на кон.


В 1917 году мир увидел первые кеды под названием Non-Skid (не скользящие). Такого успеха компания не имела никогда. Через год производство достигло 20 000 пар в день, а ещё через год новой обуви сделали ребрендинг. «Не скользящие» превратились в запоминающиеся «All Star».

Converse не были первопроходцами в этом деле. Их крупный конкурент, U.S. Rubber Company, уже давно производил свои кеды. Не смотря на это, у американской компании было преимущество. All Stars имели ромбовидный рисунок протектора, который, кстати, используется по сей день. Он помогал спортсменам быстро набирать скорость во время бега и также быстро останавливаться, что очень важно в баскетболе.


Лицо Converse


Как же всё-таки бренду удалось получить мировую популярность и причём тут Чак Тейлор?


У компании есть красивая легенда, в которой говорится, что, однажды, в Бостонский офис пожаловал профессиональный баскетболист, Чак Тейлор. Мужчина пожаловался, что обувь, в которой он тренируется, очень неудобная, из-за чего у него постоянно болят ноги. Владельцы бренда решили помочь игроку, а заодно и всей баскетбольной индустрии, выпустив специальную линейку кед.


Красивая история, но вот журналист Абрахам Амидор, по совместительству автор биографии Чака Тейлора, утверждает, что дело обстояло немного иначе.


В то время баскетбол ещё только набирал популярность и, конечно, спортсмены и мечтать не могли о многомиллионных контрактах. Поэтому игрокам приходилось зачастую совмещать приятное с полезным, чтобы прокормить себя и семью, и вот как раз за этим они обращались к крупным производителям спорттоваров. Рекламировать бренд и носить её обувь было не самой сложной работой, поэтому спортсмены охотно соглашались на подобные предложения. Так случилось и с Чаком Тейлором.

В 1921 году мужчина стал лицом бренда Converse. Обаятельный спортсмен умел расположить к себе людей, его знали многие, так что лучшего варианта было не найти! Схема была отлажена до мелочей: Чак вместе с командой ездил по разным городам, попутно рекламируя обувь в ходе игры или мастер-классов. Заказы поступали, всё было замечательно, однако, в 1929 году компания впервые обанкротилась.


Оказалось, что Маркус Конверс вложил большие средства на развитие производства автомобильных шин, которое прогорело. Пришлось продать любимое предприятие Митчеллу Кауфману. Однако, и ему не удалось привести компанию к успеху. В 1933 году владельцами Converse стали братья Стоун, возглавлявшие компанию на протяжении следующих 40 лет.


Долгожданный успех


В годы Второй мировой войны компания изменяет вектор производства. Теперь упор делается на обмундирование военных, появляется прорезиненная обувь, верхняя одежда и защитные костюмы под брендом Converse.


В 50-ые снова возрождается производство кед All Star. На улицах можно увидеть тысячу подростков щеголяющих в этой простой и удобной обуви. Наконец, Converse обретает популярность. Компания становится официальным представителем американской баскетбольной лиги, молодёжь по всей Америке скупает «звёздную» обувь. Проходит 10 лет и вот бренд уже контролирует 80% рынка спортивной обуви США. Небывалый успех! Компания быстро набирает обороты, производство расширяется, а количество заводов увеличивается.


В 1962 году Converse запускают новую линейку низких кед All Star, а баскетболист Уилт Чемберлен устанавливает мировой рекорд по количеству заброшенных очков за один матч. Знаете, в какой обуви он был? Правильно, в знаменитых кедах американской компании. Теперь All Star — это не просто удобная обувь, это обувь для победителей!


Продажи растут, и на фоне успеха, производители решают разнообразить линейку яркими цветами. В 1966 году появляются кеды в семи оттенках, сочетающихся с цветом экипировки главных команд НБА. Отличный пиар приводит к дальнейшему росту.


Converse покупает производителя обуви PF Flyers и занимает новую спортивную нишу — бадминтон. Модернизируя модель специальной вставкой, компания покоряет не только фанатов данного вида спорта, но и самих игроков. Джек Перселл, профессиональный бадминтонист, утверждает, что такое решение позволит защитить пальцы ног во время подач.


Converse в поп-культуре


Времена меняются и постепенно всё больше новых производителей обуви приходят в спортивный мир. В 1974 году, в попытках справиться с конкуренцией, Converse запускают новую модель кроссовок под названием One Star, а затем высокие кеды Pro Leather. Яркие и стильные они обретают успех на улицах, но уходят из большого спорта.


Теперь Converse — неотъемлемая часть street культуры. Их любят рокеры и панкеры, в них катаются скейтеры, используют в своих образах стиляги.

Кеды больше не просто спортивная обувь, они элемент самовыражения, образа жизни. Казалось бы, всё идёт хорошо. Практически у каждого десятого человека на Земле была пара кед Converse, но 90-ые приходят с новыми «обувными» кумирами и продажи начинают сокращаться. В 2001 году бренд снова объявляет о банкротстве.

Новая жизнь


В 2003 году крупный производитель Nike покупает все структуры Converse. Легендарная сделка очень сильно повлияла не только на развитие Nike, но и на всю индустрию моды. Converse возвращаются!


All Star снова заполоняют рынок. Благодаря Nike компании удаётся заключить контракты с гигантами высокой моды, музыкантами и художниками. Кеды теперь навсегда уходят от статуса спортивной обуви и становятся неустаревающей классикой. Новая эра дарит поклонникам бренда лимитированные коллекции с персонажами из мультиков, изображениями рок-групп и коллаборациями с не менее знаменитыми компаниями.


В 2019 году Converse решают снова вернуться в большую игру. На игроках НБА можно увидеть новые All Star Pro BB с использованием инновационных технологий. Совместив в себе лучшее от Jordan и Nike, компания вновь хочет завоевать сердца спортсменов и возродить мировое наследие. Что ж, это заявка на успех. И мы уверены, у них всё получится!

Теги статьи
Converse
модная история
Поделиться статьей
Вконтакте
Телеграм

Товары из статьи

Смотреть все