ЭВОЛЮЦИЯ ЛОГОТИПА NIKE
Найк или Найки? Кто придумал это название? Как создавался логотип? Что такое Swoosh? Об этом и не только вы узнаете в нашей статье.
Мало кто знает, но изначально Nike называлась Blue Ribbon Sports и занималась перепродажей японских кроссовок Onitsuka Tiger (в настоящее время корпорация ASICS).
В 1971 было решено запустить свой бренд под торговой маркой Nike. Джефф Джонсон — автор названия бренда. Говорят, что ему приснилась богиня победы Ника, в честь которой решили назвать кроссовки. Название компании правильно произносить «Найки», но в русскоязычной среде прижилось прочтение «Найк». Если вы всегда говорили «Найк», не переживайте, даже у официального импортера продукции Nike в России закреплено название ООО «Найк».
Для разработки нового логотипа Фил Найт обратился к дизайнеру Кэролин Дэвидсон со следующим требованием: «Я бы хотел видеть то, что пробуждает ощущение движения». За свою работу студентка Портлендского университета тогда получила всего $35. Позже основатели компании отблагодарили девушку — ей подарили часть акций Nike, а также кольцо с бриллиантами. Кэролин проектировала логотип в течение семнадцати с половиной часов. Знаменитый Swoosh означает звук, издаваемый спортсменом, выполняющим спринт, начиная с блока, идя к победе.
В первой версии логотипа использовалась прописная надпись бренда, расположенная поверх Swoosh.
За всё время логотип претерпел незначительные изменения и не утратил аутентичность.
В 1978 году надпись сместили и расположили над логотипом. Шрифт стал более сдержанный, аналогичный шрифту Futura Bold Condensed Oblique. Изгиб галочки также немного изменили.
В 1985 году шрифт уменьшили, а логотип поместили в тёмный квадрат. В этом же году был предложен красный логотип, но от него в скоро времени отказались.
Следующее обновление логотипа произошло в 1995 году.
Так как логотип стал настолько узнаваемым, было принято решение убрать название компании, оставив только Swoosh. Так, логотип стал максимально минималистичным.