Эволюция логотипа adidas
Логотип бренда – это его лицо, поэтому компании тратят целые состояния на разработку концепции и дизайна. Знак должен быть простой и запоминающийся, при этом нести в себе ценности компании. Такого эффекта добиться действительно непросто и прежде, чем прийти к единой «картинке», фирмы проходят долгий путь, постоянно модернизируя и придумывая что-то новое.
Так было и с Adidas. Ади Дасслер, в честь которого и назван бренд, был безумным фанатом спорта. Разработку спортивной обуви он начал сразу же после Первой Мировой войны и тогда же зарегистрировал товарный знак «Обувная фабрика братьев Дасслер».
Первые в истории футбольные бутсы с шипами имели колоссальный успех. Чтобы закрепить триумф и привлечь ещё больше покупателей, мужчина начал рекламную акцию вместе со знаменитыми спортсменами. На олимпиаде в 1936 году в Берлине Джесси Оуэнс забирает 4 золотых медали и устанавливает 5 мировых рекордов в бутсах Adidas. Эта победа сделала компанию лидером в сфере спортивной обуви. Тогда же на бутсах впервые появляются две символичные полоски для лучшего скрепления материала и олицетворяющие двух братьев.
Кризисом в компании и отношениях Адольфа и Руди стала Вторая Мировая война. Так сложилась судьба, что фабрику национализировали, а братья были отправлены на фронт. Через год Ади вернули и он продолжил производить обувь для тренировки немецких солдат, в то время как его брат продолжал воевать и даже побывал в лагере для военнопленных.
С тех пор Руди затаил обиду на брата за отсутствие какой-либо инициативы вытащить его из плена. И поэтому, как только война подошла к концу, мужчины окончательно разорвали отношения. Так появилась новая спортивная фирма под названием «Puma», которую возглавлял Руди. Два брата стали непримиримыми соперниками в сфере бизнеса.
В 1949 году появляется первый логотип Adidas. Картинка представляет собой бутс с тремя полосками, который держат две линии от удлинённых букв «d» в названии компании, а сверху полукругом написано имя брата-основателя. Тем самым Адольф заявил всему миру, что их с Руди больше ничего не связывает и компания целиком и полностью его детище.
Так три полоски стали главной отличительной особенностью бренда. Но история утверждает, что Адольф додумался до этого не сам. В то время уже существовала финская компания, которая активно пользовалась тремя полосками. Ади они настолько пришлись по душе, что мужчина выкупил этот знак за 1800 долларов и две бутылки виски.
Спустя 21 год фирма принимает решение о необходимости изменения логотипа. За названием «Adidas» теперь стоит не только спортивная обувь, но и целый спектр разнообразных товаров, таких как одежда, сумки, мячи и т.д. Компании нужен был простой и динамичный знак, и им удалось такой создать.
В 1972 году на Олимпиаде в Мюнхене прошла презентация нового логотипа. Над традиционной надписью «Adidas» красовался трилистник, пересечённый посередине тремя полосками. Трилистник – это карта мира с тремя континентами (Северная и Южная Америка, Европа и Африка, Азия). Так компания хотела подчеркнуть, что их продукция подходит всем и именно она объединяет весь мир.
Публика приняла новый логотип очень хорошо. Он до сих пор используется фирмой Adidas Originals.
Смерть Адольфа Дасслера и активизация конкурентов внесла свои коррективы в развитие компании. Требовалось что-то новое, чтобы вновь вернуть расположение покупателей. Так руководители приходят к мысли о ребрендинге.
Новый логотип выглядит максимально просто. Трилистник превратили в схематичное изображение «горы», выполненное из трёх полосок. «Гора» символизирует испытания, которые приходится преодолевать спортсменам на пути к их целям.
В этот раз мировое сообщество восприняло ребрендинг крайне негативно. Его посчитали скучным и банальным. Тем не менее, в 1997 году логотип получает статус основного для всей компании и до сих пор именно он ассоциируется с знаменитым производителем спорт-товаров.
В 2000-х появляются подразделения такие «Adidas Originals», «Adidas Performance» и «Adidas Style». Для каждого из них был выбран свой логотип.
Компания Adidas выбрала в качестве «лица» своего бренда простое текстовое название и три полоски слева. Adidas Performance, занимающийся экипировкой профессиональных спортсменов, представлен знакомым логотипом 90-ых годов. Adidas Style, представляющий разнообразные коллаборации с модными дизайнерами, использует круг, который наискось пересекают три линии. Adidas Originals, изготовляющий повседневную спортивную обувь, воспользовался классическим трилистником.
На протяжении всей истории развития бренда, «Adidas» приложил огромные усилия, чтобы заявить о себе. Правильный маркетинг в сочетании с универсальностью и простотой помог компании добиться небывалого успеха. Символичность и узнаваемые элементы логотипа известны каждому человеку на планете. Именно поэтому компания Adidas действительно легендарна, во всех смыслах.