апсайклинг
21 августа 2022

Апсайклинг

В эру бережного отношения к природе и повторного потребления «апсайклинг» – ведущее направление. Современный мир моды построен на снижении выбросов отходов и переработки материалов, поэтому с каждым годом к движению апсайклинга присоединяются всё больше дизайнеров. Рассмотрим работы самых талантливых и, наконец, выясним, что стоит за этим непонятным словом.


Концепция апсайклинга (upcycling) строится на повторном использовании материалов. С помощью этого процесса дизайнеры создают новую, уникальную вещь со своей историей. Такой творческий подход был высоко оценён по всему миру и уже имеет свою армию фанатов.

Апсайклинг – это не что-то новое, скорее, давно забытое старое.


Перед индустриальной революцией человечество столкнулось с кризисом. Позволить себе производство одежды из новых материалов мог не каждый. Поэтому зачастую люди отдавали старую одежду портным, которые латали и заделывали следы носки практически за копейки.


После промышленной революции, когда снова стало доступно создание предметов одежды из новых материалов, мы столкнулись с таким феноменом как сверхпотребление и только сейчас люди стали осознавать, какой огромный вред приносят природе, выбрасывая одежду и обувь, которую ещё можно спасти.


Апсайклинг, изначально существовавший для экономии средств, нашёл свою нишу в искусстве. Бедные люди прибегали к нему из-за отсутствия других вариантов. Многие просто вынуждены были носить старую, зашитую одежду, потому что элементарно не имели денег.


21 век – век осознанного потребления и заботы об экологии. Высокие технологии «рассказали» нам, что может произойти с планетой, если мы не остановимся потакать своим желания и использовать ресурсы в неограниченных количествах. Так, вторичная переработка, ресайклинг, апсайклинг – все эти слова приобрели новый смысл.


Количество брендов за последние 15 лет увеличилось вдвое по всему миру, а использование одежды снизилось на 36%. Вещи стали носить гораздо меньшее количество раз, чем прежде, до того, как их отнесут в мусорку. И только 1% материала перерабатывается в новую одежду. Эти данные просто ужасают. Не говоря уже о том, что доля текстильной промышленности в основном строится на невозобновляемых ресурсах, чьё влияние просто убийственно для всего живого.


Апсайклинг в индустрии моды


Индустрия моды считается одним из главных врагов экологии. Такой статус вряд ли кто-то захочет иметь. Именно поэтому, и, конечно, на благо всего человечества, крупные бренды пересматривают своё отношение, меняют производственные технологии и модернизируют их там, где это возможно. К их числу относятся Balenciaga, Miu Miu и Marni.

Balenciaga


Компания Miu Miu решила выпустить эксклюзивную капсульную коллекцию из 80 платьев.

Miu Miu


Все вещи переработаны из винтажных товаров, привезённых дизайнерами из магазинов и рынков по всему миру.

Marni представили уникальную лоскутную верхнюю одежду из уже созданных изделий.

Marni


Бренды A-COLD-WALL, Balenciaga, Jacquemus, Stella McCartney, Dries van Noten, Simone, Rocha, Zero + Maria Cornejo и Ulla Johnson проявили себя очень благородно, пожертвовав, бракованные вещи RealReal на создание новое апсайкл коллекции.

Стелла Маккартни, компания класса люкс, также поменяла свои принципы и выпустила Манифест. В нём руководители рассказывают, как теперь изменится политика компании, куда будет двигаться бренд и что у него в приоритете. Конечно же, главным направлением была избрана экологичность товаров.


Многие дизайнеры уверены, что апсайклинг не только надолго задержится в трендах, но также будет приобщать к своей культуре всё больше и больше людей. К тому же, это отличный шанс проявить себя молодым брендам и занять своё место в мире моды.


Наверняка в Сети вам попадались фотографии туфель из кабелей Теги Акинолы.

Источник: https://www.instagram.com/p/B_abybwp8Ab/?igshid=YmMyMTA2M2Y=


Девушка также создаёт различные вещи из носков Nike, старых футболок, сумок и даже флисовых курток.

Источник: https://www.instagram.com/p/CZSNytnsKOa/?igshid=YmMyMTA2M2Y=


Теги даже не могла предположить, что флисовые сумки так обратят на себя внимание модной общественности.


Привыкнуть к новому всегда тяжело и некоторые до сих пор отвергают такое направление, считая его неправильным. Но вряд ли кто-то может поспорить с пользой, которую приносит повторное использование товаров. Апсайклинг больше не модное веяние. Это необходимость, без которой наш мир погибнет.

А что вы думаете по этому поводу? Действительно ли бренды хотят спасти нашу планету или это просто маркетинговая уловка?

Больше статей по теме
апсайклинг
Поделиться статьей