Теги статьи
модная история
Nike
кроссовки
Поделиться статьей
Вконтакте
Телеграм

Из баскетбола в скейтбординг: история кроссовок Nike Dunk

08 февраля 2023

Nike Dunk: история модели


Если вы уже давно следите за сникер-культурой, то вам известно, что Nike Dunk настолько легендарны, что по популярности их можно сравнить даже с Air Jordan. Каноничный силуэт, увлекательная история со своими взлетами и падениями придает модели той значимости, которая ценится в век подражаний и реплик. Сегодня говорим о становлении Nike Dunk в кроссовочной индустрии и ее нынешнем положении на рынке.

История почти всех самых прославленных моделей компании начинается в 80-е годы, во времена расцвета баскетбола и начала значимой деятельности бренда. Именно этот период стал отправной точкой для Nike. Растущий ажиотаж вокруг новой игры подготовил почву, а бренд, в свою очередь, очень удачно этим воспользовались.




Nike ворвались на баскетбольный рынок с совершенно непохожими на прежние силуэты кроссовками. В те годы бренд выпустил сразу несколько значимых моделей: Air Force 1, Terminator, Air Dynasty, Air Jordan 1 и, конечно, Dunk. Многие из них были разработаны одной командой дизайнеров, поэтому не удивительно, что в них мы можем обнаружить так много сходств. Например, верх Nike Dunk напоминает силуэт Terminator, а рисунок подошвы – Air Jordan 1. Такой способ разработки новых моделей в тот период был стандартной практикой многих брендов.



Первоначально пара была выпущена исключительно для команд колледжей NCAA в их фирменных цветах и называлась College Color High (имя Dunk появилось позже). Слоган кампании звучал так: «Be True To Your School», то есть «Будь верен своему колледжу». Коллекция получилось такой яркой и непохожей на все уже существующие модели (в 80-е баскетбольная ассоциация обязывала игроков выбирать кроссовки преимущественно белых и черных цветов), что очень полюбилась потребителям, и пара обрела настоящую популярность. Повторно расцветки этой коллекции были перевыпущены только в 1999 году.



К сожалению, актуальной модель была недолго. За время присутствия Nike Dunk на рынке баскетбольной обуви конкуренты разработали и выпустили кроссовки технологичнее и интереснее, и пара попросту затерялись среди них. Модель спасло то, что по своим характеристикам она идеально подходила для скейтбордистов. Подошва, крепко сцепляющая с покрытием, фиксация верха и амортизация в районе ахилла – эти качества открыли для модели новые возможности, о которых создатели силуэта ранее не догадывались. Первые попытки ворваться на рынок скейтерской обуви у Nike были в 1996 году и 2001, но из-за непонимания своей целевой аудитории они обе провалились.


Позже, в 2001 году, бренд запустил целую линейку кроссовок для скейтбординга Nike SB. Новое направление возглавил Сэнди Брокер. Именно у него получилось понять скейтеров и дать им то, что они просили. Так, в 2002 году вышла усовершенствованная модель Nike Dunk Low Pro SB в расцветке «I-95» с толстым язычком и с новой, более мягкой стелькой.



Позже последовали лимитированные дропы с легендами стритвира. Среди них Zoo York, Джефф Стейпл с его версией кроссовок под названием «Pigeon» и дизайн «D.U.N.K.L.E» от Futura. С каждым годом интерес к новым релизам линейки рос и вызывал все больший ажиотаж. Многие модели начала 2000-х прочно закрепились в истории сникер-культуры. Сегодня на вторичном рынке за них просят внушительные суммы, в разы больше, чем они стоили при релизе.


На какое-то время компания перестала подпитывать ажиотаж вокруг Nike Dunk, и их продажи пошли на спад. Но кроссовки оставались классическим силуэтом для фанатов стритвира. В честь 30-летия модели в 2015 году бренд вновь вернулся к ее активному продвижению и перевыпустил некоторые цвета из коллекции «Be True To Your School». Позже часть этих расцветок ретро-коллекции для своей коллаборации с Nike выбрал Вирджил Абло. Так, модели в цвете Celtics, Michigan и UNLV вышли в новом исполнении: с системой быстрой шнуровки и оранжевой биркой. За небольшой промежуток времени версия Абло стала настоящим бестселлером.




Бренд также сотрудничал с Comme des Garçons Homme Plus, AMBUSH, с Трэвисом Скоттом, Supreme и многими другими брендами и художниками. Благодаря эксклюзивным дропам и постоянному прогреву аудитории, сегодня спрос на модель как никогда высокий, а стоимость некоторых версий силуэта на рынке оценивается в тысячи долларов.

Несмотря на периоды затишья и смену рынка, сегодня модель находится на том уровне, когда она не принадлежит одной конкретной сфере, но ее любят и почитают многие. Силуэт вошел в число легенд, не теряя своей актуальности и спустя 35 лет после релиза. Это стало возможным благодаря игривым расцветкам, ретро-дизайну модели в его современном прочтении и значимым коллаборациям. Продолжаем следить за историей знаменитой модели и ждем еще более захватывающих коллабораций и версий силуэта.








Теги статьи
модная история
Nike
кроссовки
Поделиться статьей
Вконтакте
Телеграм